Успех фильма был настолько велик, что вскоре появились два продолжения: «Сисси, молодая императрица» и «Сисси, трудные годы императрицы». Тяжелые годы императрицы». Эта роль сделала Роми знаменитой на весь мир. К концу 1955 года она уже была номером два в списке самых популярных актрис Германии.
Портрет эпохи. Какой была Роми Шнайдер?
Сегодня Роми Шнайдеру было бы восемьдесят лет. Спустя много лет после ранней смерти актрисы, десятая муза пригласила «кинозвезду XX века» к себе домой. Причиной тому, вероятно, был не только ряд запоминающихся ролей. О преданности Шнайдер кинематографу ходили легенды, она делала все возможное, чтобы быть максимально достоверной в каждом созданном ею фильме. Если бы ради этой роли ей пришлось переплыть Ла-Манш, она бы это сделала», — сказал Джордж Гамильтон, ее партнер по «Победителям Чарльза Формана». Но верно и другое: в ее жизни переплетаются надежды и драмы, возможно, больше, чем в любой другой. В этом смысле ее судьба — зеркало времени. А 27 сентября в российских кинотеатрах выйдет фильм «Три дня с Роми Шнайдер». Фильм Эмили Атеф рассказывает об интервью, которое стало последним в жизни актрисы.
В беседе с Бернаром Паскито, автором биографии La dernière vie de Romy Schneider («Последняя жизнь Роми Шнайдер», 2018), Лоран Давенас, бывший главный прокурор парижской прокуратуры, вспомнил о срочном сообщении, которое он получил утром 29 мая 1982 года.
Как сообщили в прокуратуре, в пожарную бригаду (во Франции эта служба также выполняет обязанности скорой помощи) поступил звонок от напарника Шнайдера. Лоран Пети, которому было трудно вынести волнение, рассказал ему, что они поздно вернулись из поездки, которую совершили накануне. Проснувшись ночью, он нашел Роми спящей в кресле в гостиной и перенес ее в спальню, а утром обнаружил, что его возлюбленная не дышит.
«Когда мы вошли в спальню, — свидетельствовал прокурор, — мы увидели Роми Шнайдер, которая, казалось, спала. Доктор Депонж смог сразу определить, что на ее теле нет признаков удушения, гематомы или других повреждений».
Обследование заняло час. Чтобы точно определить, от чего умер Снайдер, потребуется вскрытие. «У нас не было оснований полагать, что Роми Шнайдер выбрала смерть, но также не было никаких признаков того, что она хотела продолжать жить», — сказал адвокат. Спустя два десятилетия он не пожалел о своем решении.
Опасное соседство
На заре «разговорчивости» берлинская студия UFA решила объединить две кинематографические надежды в одном фильме. Так начался роман между Магдой Шнайдер и Вольфом Альбах-Ретти в 1934 году. Через три года они связали себя узами брака, а еще через год, в 1938 году, родилась их дочь Розмари Магдалена — впоследствии Роми Шнайдер.
Встреча с Делоном
Она и Ален Делон познакомились во время съемок франко-итальянского фильма «Кристина». Режиссер Пьер Гаспар-Юи снимет ремейк немецкой картины «Игра в любовь», в которой блистала Магда Шнайдер.
19-летняя Роми уже стала звездой новой эры. Она сама выбирает партнеров на фотографиях. Она выберет Делона на фотографии, и он встретит ее в аэропорту Орли. Он не знает ни слова по-немецки, и его друг и актер Жан-Клод Бриали будет выступать в качестве переводчика.
«Букет очень красный», — замечает про себя Роми. Все начинается с конфликтов, которые могут быть урегулированы только с помощью дипломатии Бриаля. Но студия отправляет актеров на кинобал в Бельгию, и Магда вскоре понимает, что ее дочь серьезно влюблена.
Роми переезжает в Париж: «Мне было двадцать лет, и я бросила все ради любви. «Это была моя первая большая любовь», — скажет позже Делон. Она снималась в одном фильме за другим. Его невеста отошла в тень, но она заставляла его много читать: Пьесы, романы, произведения великих философов.
Тем временем на берегах Рейна бушевал гнев. Немецкая пресса назвала ее нового любовника «актрисой в изгнании». И почему? Роми Шнайдер трижды появится в фильме Герцогиня Баварская, но она отказывается играть в четвертом фильме — несмотря на высокие гонорары. По мнению многих биографических актрис, этот отказ никогда не прощается на берегах Рейна.
«Как трудно быть красивой». Во Франции предпринимается новая попытка объяснить феномен Делона.
У Роми пока нет ролей в кино, но Лукино Висконти приглашает актерский дуэт сняться в пьесе Джона Форда «Ты не можешь назвать ее распутницей», которую он ставит в Парижском театре. Итальянский дирижер — перфекционист, требующий многого от своих актеров. Кроме того, после репетиций он берет уроки французского языка. Он выучит его в совершенстве, без немецкого акцента. Актриса устает и однажды просит перенести репетицию. «Завтра ты вернешься к своей матери», — угрожает директор. Однако в душе он не сомневается: «Театр у нее в крови».
За несколько дней до премьеры он сообщает в своей новой книге «Роми»: актриса Даниэль Лель-Эло испытывает сильные боли. Врачи диагностируют перитонит. Судьба шоу неясна. Но в лазарете рядом с цветами Ален находит записки от поэта и академика Жана Кокто: «Франция приказывает вам выздороветь. 29 марта 1961 года, на премьере фильма «Весь артистический Париж»: Эдит Пиаф, Ингрид Бергман, Анна Маньяни, Жан Маре: «Сегодня вы — королева Парижа», — удивляется Ален.
Фильмы
Кинематографическая биография Роми Шнайдер началась, когда юной красавице было 14 лет. Ее матери предложили главную роль в мелодраме «Когда цветет белая сирень». Магда попросила режиссера сыграть роль героини его дочери Роми и согласилась.
Когда девушка услышала эту новость, она была вне себя от радости. В конце концов, желание выйти на сцену зрело в ней уже давно. Попытки юной Розмари были блестящими, и в ноябре 1953 года вышел первый фильм с ее участием.
В следующем году Роми Шнайдер снялась во втором фильме — «Фейерверк». Она сыграла юную героиню Анну Оберхольцер, которая уходит из дома, чтобы работать в цирке. В титрах фильма актриса впервые появляется как Роми Шнайдер.
Именно в этом фильме актрису обнаружил режиссер Эрнст Маришка. Он был настолько восхищен ее талантом, что согласился дать ей главную роль в своем фильме «Первые годы королевы». Взамен ей пришлось отказаться от роли актрисы Сони Зиман, которая была утверждена заранее. Фильм имел большой успех, а Роми Шнайдер стала знаменитой. С этого момента ее мать находилась в тени славы своей дочери-подростка.
В 1955 году молодая актриса в третий раз встретилась со своей матерью на съемочной площадке. В фильме «Марш для императора» собралась вся семья: главная мужская роль принадлежала отцу Роми. И снова большой успех. Всего за 2-3 года она стала звездой немецкого кино.
Роми Шнайдер добилась мировой славы в возрасте 16 лет. Она сыграла главную роль в историческом фильме «Сисси» о молодости императрицы Елизаветы Баварской. Фильм имел такой большой успех, что сразу же были сняты еще два продолжения. В течение двух лет трилогию посмотрели 6 миллионов человек.
Менеджером Шнайдер был ее отчим Ганс Герберт Блатцхайм. Он завладел ее доходами и контролировал роли, которые предлагались актрисе. Но его не интересовали творческие потребности Роми. Когда она отказалась сниматься в четвертом фильме «Сисси», потому что боялась стать актрисой одного лица, произошел разрыв в ее отношениях с отчимом. Он настоял на том, чтобы ее сняли, но падчерица его не послушалась.
В 1958 году она снялась в фильме, который стал решающим в ее судьбе. «Кристина» не только принесла ей огромный гонорар в полмиллиона марок, но и познакомила ее с Роми Шнайдер и Аленом Делоном, малоизвестным в то время французским актером. Их пылкая любовь заставила немецкую звезду покинуть родину и присоединиться к своей возлюбленной в Париже. Франция встретила немецко-австрийскую красавицу с безразличием.
Революция пришла к актрисе только тогда, когда она познакомилась с Лукином Висконти. Известный режиссер предложил Роми сыграть в спектакле «Жаль, что она любовница» вместе с ее мужем. Встреча с Висконти стала причиной нового витка в творческой биографии Роми Шнайдер.
Личная жизнь
Самым важным человеком в жизни Роми Шнайдер был Ален Делон. Их манящий роман, напоминавший катание на американских горках, длился всего несколько лет, но угли этой роковой страсти остались на всю жизнь. Во время гастролей в Америке актриса узнала о романе Делона с Натали Бартелеми. Женщина надеялась, что это очередная мистификация журналистов. Но когда она вернулась в Париж, то обнаружила пустую квартиру. Ален Делон женился на Бартелеми.
Из-за невыносимых страданий актриса пыталась покончить жизнь самоубийством. Затем она с головой окунулась в работу и вернулась в Германию. Вскоре она вышла замуж за режиссера Гарри Мейена, с которым у нее родился сын Дэвид. Роми верила, что восстала из пепла и вновь обрела счастье.
Но в конце 1960-х годов Ален Делон вновь появился в ее жизни. Его звонок ударил в семейное гнездо Снайдеров как удар молнии. Ален развелся с женой и попал в беду. Он также попросил Роми стать его партнером в фильме «Бассейн». Таблоиды ожидали сенсации, хотя оба актера утверждали, что их роман закончился.
В действительности все выглядело несколько иначе. Старр разрывалась между мужем и Делоном. Личная жизнь Роми Шнайдер была ввергнута в хаос. После того, как в газетах появилась фотография Роми и Алена, страстно целующихся в аэропорту, Майен больше не могла этого выносить и расторгла брак. Два года спустя он был найден повешенным в платке Роми в своей гамбургской квартире. Шнайдер винил себя в этой смерти.
Но удача, похоже, снова улыбнулась женщине. Она снова влюбилась. Ее избранником стал Даниэль Бьязини, ее личный секретарь. Они поженились. В 1977 году у пары родилась дочь Сара. Но ее приезд не спас брак. Через три года пара развелась.
В 1980 году они подали на развод. В 1981 году произошла трагедия, в результате которой актриса умерла. Ее 14-летний сын Дэвид погиб при попытке перелезть через стальную ограду. Это был последний удар судьбы, который не выдержало женское сердце.
Она пыталась отвлечься от своего горя просмотром фильмов. Рядом с ней был влюбленный мужчина — французский продюсер Лоран Петен. Но Роми не могла прийти в себя. Дома она топила свою печаль алкоголем и антидепрессантами.
Смерть
В конце мая в Париж приехали Роми Шнайдер и Лоран Петен. Они обсуждали планы на выходные и покупку нового дома. Вечером 28 мая актриса долго ложилась спать и заявила, что хочет послушать музыку. А утром 29 мая 1982 года Петен нашел свою возлюбленную мертвой. Она сидела, склонившись над столом.
Менеджер и фотограф, близкий к Роми, исключили возможность самоубийства. Говорили, что актриса работает над новым кинопроектом, в котором она должна была сыграть главную роль вместе с Аленом Делоном. К чести звезды, вскрытие не проводилось.
Причиной смерти, вероятно, была остановка сердца. Похороны были организованы Делоном. Роми Шнайдер была похоронена на кладбище Буасси-Сен-Авур. По настоянию останков Ален, сын Давид был перенесен на могилу матери.
Начало карьеры
Актриса Роми Шнайдер впервые предстала перед камерой в возрасте 14 лет. Она всегда хотела пойти по стопам своих родителей. Однако конкретных планов на этот счет не было.
Ее мать вмешалась. Именно в это время Магда Шнайдер снималась в фильме «Wenn der weiße Flieder blüht». Она попросила режиссера взять на одну из главных ролей его дочь Роми. Режиссер оценил молодое дарование и ничего не сказал против.
В 1952 году начались съемки. Актриса успешно справляется со своей ролью, несмотря на отсутствие сценического опыта. В 53 году фильм выходит на экраны кинотеатров.
Профессионалы и простые зрители по достоинству оценили талант молодой начинающей актрисы. Так, под протекторатом матери, началась карьера будущей звезды европейского кино. Хотя сама старшая Шнайдер и не подозревала, что ее дочь хотела стать актрисой, и у нее были все задатки для этого.
Дебют был более чем успешным. После роли в фильме «Когда цветет белая лилия» последовали новые предложения от режиссеров.
Вторым фильмом в портфолио молодой актрисы стал фильм «Фейерверк». Режиссером был Курт Хоффман.
В этом фильме Роми воплотила в жизнь образ Анны Оберхольц. Согласно сценарию, девушка ушла из дома, чтобы исполнить мечту — стать цирковой артисткой в цирке.
Фильм снова оказался успешным. В титрах Роми Шнайдер впервые указана под творческим псевдонимом, а не под своим настоящим именем.
В середине 1950-х годов последовала серия новых популярных фильмов, принесших молодой актрисе настоящую славу. Увидев первые фильмы Шнайдера, режиссер Эрнст Маришка пришел в восторг.
Затем он связался с актрисой и предложил ей главную роль в фильме «Первые годы королевы» о британском монархе Виктории. Следующим фильмом стал «Марш для императора». Здесь Шнайдер работала на съемочной площадке вместе со своим отцом.
Оба фильма произвели фурор среди зрителей, режиссеров и критиков. Большой успех фильмов обеспечил актрисе небывалую популярность. Молодая девушка без профессиональной подготовки и с большим сценическим опытом затмила собственную мать.
В 16 лет актрису ждала новая интересная работа. В 1955-56 годах Роми появилась в первом фильме трилогии о принцессе Елизавете Баварской. Режиссером фильма был тот же актер Эрнст Маришка. Фильм принес актрисе огромный успех и всемирную славу.
Для того чтобы несколько упорядочить карьеру молодого артиста, было решено нанять менеджера. В его роли выступил второй муж матери, Магды Шнайдер — ресторатор Ганс Блатцхайм.
Отчим выбрал коммерчески успешную и перспективную работу. Включая рекламу. Но девушка хотела быть творческой. В следующем фильме история принцессы Сисси продолжается. У Роми не было большого желания играть старую икону, но отчим убедил ее.
Переломный момент
Переломным моментом в творческой биографии Роми Шнайдер стал конец 50-х годов. Она знакомится с уважаемым режиссером Луккино Висконти. Их первым совместным проектом станет постановка «Жаль, что она бродяга». Жизнь Снайдера в искусстве возрождается с новой силой.
Именно здесь молодая актриса Коко Шанель встречается и работает над своим имиджем. Она занимается спортом, сидит на диетах и интересуется модой. Затем Роми назвала своего благодетеля одним из тех, кто оказал на нее наибольшее влияние.
В 1960-х годах Роми Шнайдер начала работать в театре. В начале нового десятилетия она стала популярной актрисой во Франции. Режиссер фильма, ставший звездой европейского кино.
В этот период актриса снималась в фильмах «Процесс», «Бокачо 70», «Кардинал», «Победители» и «Белая полоса» до 1964 года.
Затем один год актриса находится в тяжелой депрессии из-за неурядиц в личной жизни. Она вернулась к своей работе только в 1965 году.
Пик творчества
На 60-е и 70-е десятилетия пришелся пик карьеры знаменитой тогда актрисы. Она обратилась к корифеям и выбрала себе роли. Она работала с Клаусом Кински, Ричардом Бертоном, Джейн Биркин и другими.
В период своего расцвета актриса снялась во многих фильмах. Они буквально работают на износ, не давая себе права на отдых.
«Hauptsache Liebe», «Crazy Lamb», серия «Ludwig», «Mado», «Mado», «Old Gun», «Train». Многие фильмы с участием Роми получили важные награды: два «Сезара» и более.
В последние годы актриса снялась еще в нескольких фильмах.