О ненависти к еде и слезах из-за еды по утрам. Это хроника. Бабушкины просьбы, уговоры и, наконец, ее крики, ее угрозы пойти в школу и сказать, что я издеваюсь над ней. «В школе тебя считают хорошей девочкой. Пусть они знают, какой ты на самом деле…». Вообще-то, я…
«Режиссер, поставь мне жизнь»: как Александр Стефанович открыл миру Пугачеву и чем за это поплатился?
Российский режиссер и сценарист, бывший муж Аллы Пугачевой, Александр Стефанович, скончался в возрасте 77 лет. Причиной смерти стала обширная легочная инфекция, вызванная коронавирусом. Стефанович был госпитализирован 5 июля. Сначала он отрицал, что ему был поставлен диагноз COVID-19, и сказал, что его проверили на простуду. Однако тесты ПЦР оказались положительными.
Александр Стефанович вошел в историю советского кино и телевидения как один из самых значительных новаторов. Именно он снял первый фильм-интервью на телевидении, первый мюзикл и первое музыкальное видео. СМИ называли его первым советским имидж-дизайнером и продюсером — в то время, когда никто в стране не знал этих слов. Карьера Стефановича включает более 50 документальных фильмов, снятых ведущими отечественными и зарубежными киностудиями. А его серии интервью с важными деятелями культуры и искусства (включая Иосифа Бродского, Юрия Любимова, Зураба Церетели, Лени Рифеншталь) стали классикой документального кино.
Однако большинство людей знают Александра Борисовича прежде всего как бывшего мужа российской примадонны. Стефенович создал сценографию Пугачевой, прославившую ее на всю страну, а после ее развода работал с ее главной соперницей Софией Ротару. Читайте в нашей статье, что чувствовала бывшая жена и что чувствовал сам Стефанович, когда его называли «мужем Пугачевой».
В кино не взяли из-за картавости
Александр Стефанович родился в Ленинграде 13 декабря 1944 года. Он рос сильным, спортивным ребенком, высоко прыгал и даже посещал школу олимпийского резерва. Но позже он пошел по другому пути — в детстве Саша интересовался кино.
Его желание связать свою жизнь с кино укрепилось благодаря знакомству с Сергеем Соловьевым, впоследствии создателем «Ассы». Они подружились, когда были подростками. Вместе они решили стать директорами, но сначала им нужно было получить необходимые знания. Они исчезали из библиотек в поисках книг по теории кино, пробирались на закрытые показы, фотографировали и снимали свои первые фильмы на любительскую видеокамеру.
После окончания восьмого класса Сергей и Александр устроились на работу на Ленинградское телевидение. Стефанович вошел в производственный цех и к слову «режиссер» на табеле добавил гордое «директор».
Фото.
В какой-то момент Стефанович решил попробовать себя в качестве актера — в 14 лет он прошел пробы для фильма «Андрейка» о детях петербургских рабочих. Саша не освоил букву «р».
С «Сашей» не было проблемы «русского языка». На втором курсе он снова решил попытать счастья и сняться в фильме, на этот раз в военной драме Григория Поженяна «Прощание». По воспоминаниям Стефановича, он очень волновался — боялся, что из-за своего акцента он больше не попадет. Но он был утвержден на главную роль. Во время съемок начинающий актер познакомился с Олегом Стриженовым, Жанной Прохоренко, Владимиром Заманским и другими звездами советского кино. Позже Стефанович признался, что дни съемок в Ялте были одними из лучших воспоминаний его юности.
Однако главной целью Стефановича на протяжении всей его жизни была режиссура. Его дебют состоялся на третьем курсе института. По заказу Ленинградского телевидения Александр снял документальный фильм «Все мои сыновья». Это был первый фильм-интервью на советском телевидении. Фильм получил 14 наград, включая главный приз Всесоюзного фестиваля телевизионных фильмов. Работа Стефановича была представлена студентам-кинематографистам как пример, к которому должен стремиться каждый кинематографист. И даже Григорий Чухрай был настолько впечатлен фильмом Стефановича, что пригласил всю свою команду работать на «Мосфильм». Так Александр Борисович начал работать на Московской центральной киностудии в 1970 году.
На работе Стефанович познакомился и со своей будущей женой Аллой Пугачевой. Режиссера и певицу представил поэт Леонид Дербенев. В то время Пугачева только начинала свой взлет, и Александр ничего о ней не знал. Но певица быстро завоевала его сердце, и в 1977 году они поженились.
Это был второй брак Стефановича: его первой женой была актриса Наталья Богунова, звезда фильма «Большой перерыв». Они поженились еще во время учебы в университете и прожили вместе семь лет. Не обошлось и без скандалов: пара часто ссорилась, разводилась и мирилась, а детей так и не завела. Но, по словам Стефановича, они с Богуновой смогли сохранить дружеские отношения даже после развода. Но родственник актера однажды сказал, что Наталья любила Александра всю жизнь и именно поэтому не вышла за него замуж снова.
Свадьба Стефановича и Пугачевой состоялась в спешке: Режиссеру пришлось срочно уехать в командировку, а певице — на гастроли. Еще до того, как они решили пожениться, Стефанович был серьезно озабочен имиджем певицы. Он отметил, что у Пугачевой было много конкурентов в пении: он оценил Ларису Долину и Ирину Понаровскую выше, чем свою собственную жену. Но у Пугачевой было одно неоспоримое преимущество, на которое он рассчитывал, — ее артистические способности.
«Когда я встретил ее, она спросила меня, чем я занимаюсь. Я сказал, что я режиссер и снимаю фильмы. Она сказала: «Директор, включите меня в жизнь!». Это были ее слова, поэтому у меня не было выбора», — вспоминает Александр Стефанович.
Он составил для своей жены список принципов, которыми руководствовался в каждом выступлении и, следовательно, во всей ее карьере.
«Первым был театр Аллы Пугачевой. Вторым был образ одинокой женщины. Третий — исповедь (все песни должны были исполняться от первого лица). Четвертая — русская позиция, а именно создание национального русского певца на сцене. Пятым событием стало «Пугачевское восстание». Когда Аллах увидел эти принципы, Он сказал: «Что это такое? Я сказал: «Это ваш образ жизни», — сказал Стефанович.
Именно он создал образ «женщины, которая поет» — о поисках любви, трудностях ее судьбы. Она поет от первого лица, но в то же время от лица каждой женщины, сидящей в зале.
Фото: Владимир Гердо/ТАСС
Читайте также
12 АЛЕКСАНДР II Кровавое чудовище кричит, Александр II слышит его. То, что его героический отец завещал своему сыну, все трусы забыли. Ложь о свободе опустошила, как дракон, выкованную веками систему. Царь забавлялся его двусмысленной игрой, пока земля не рухнула под ним. И
Глава 1. От любви до ненависти? Третья избирательная кампания Лукашенко началась буквально сразу после второй, в 2001 г. Только поп-звезды и другие «приглашенные звезды», приезжающие в Беларусь на празднование
Глава 5 Соперница черкешенка Махидевран: от любви до ненависти
Глава 5 Соперница Черкез Махидеван: от любви до ненависти Хюрем Султан — единственная наложница, ставшая законной женой османского султана. Удивительная вещь: Роман между Сулейманом I Великолепным и его Хасеки Хюрем длился 40 лет! Хюррем Султан.
Запад: искушение любви и ненависти Настоящие идеологические и политические «западные ценности», особенно после известных событий на Балканах, справедливо предстают перед русским человеком как код вопиющего лицемерия, и об этом говорилось и писалось и раньше, и сегодня
Т. Л. Жданова От любви до ненависти…
Т. Л. Жданова От любви до ненависти… Написано рукой Хьюго Баскервиля для его сыновей Роджера и Джона, и он приказал им хранить все это в тайне от их сестры Элизабет. Конан Дойл «Гончая Баскервилей» Если мы хотим рассказать о нашей семье, то, конечно, должны начать с дедушки Лео.
Насмешки не прекратились с выходом фильма, но они стали более тонкими. Например, несмотря на то, что в первый год после выхода фильм посмотрели около 40 миллионов зрителей, ни один из национальных кинофестивалей «Белый
«Эта певичка затмит вас всех!»
Стефанович стал не только мужем Пугачевой, но и продюсером и создателем ее образа. По его настоянию перформансы художника стали напоминать короткие выступления, похожие на исповеди. Он посоветовал певице петь только на русском языке и сосредоточиться на таких темах, как одиночество и тяжелая судьба женщин.
Пятым пунктом этого кодекса был бунт Пугачева — Стефанович учил свою жену не только правильно выступать на сцене, но и исчезать, чтобы заинтриговать и вызвать к ней интерес. Это сработало — с каждым днем у Пугачевой становилось все больше и больше поклонников. Бойфренд артистки снимал с ней фильмы и клипы, режиссировал концерты и полностью взял ее карьеру в свои руки. «В то время кино было важнее сцены. Мои друзья говорили мне: «Ты сошла с ума, ты вышла замуж за певца!». Я подумал: «О, певица? Я докажу вам, что этот певец превзойдет всех вас!». — Режиссер сказал в передаче «В гостях у Гордона».
«У Аллы характер непростой»
Александр написал сценарий к фильму «Рецитал» специально для своей жены. Художник позволил себе вольности, что возмутило режиссера и повлияло на их отношения.
«У Аллы сложный характер. Она сильно опоздала на фотосессию и была предупреждена. Она также отказалась носить одежду, которую для нее приготовили костюмеры. Она купила «полувоенное» пальто и сказала, что будет его носить. Об этом мне сообщил другой директор. Я попросил ее объяснить мне, что есть утвержденный сценарий, костюмы и так далее. Когда она передала мои слова, Пугачева ответила: «Вам не нравится мое пальто? И мне не нравится твоя». Он схватил ее и сорвал пальто с ее тела, на невинном человеке», — поделился своими воспоминаниями Стефанович в программе на телеканале «Мир-24».
После скандала «Мосфильм» заявил: либо режиссер решит семейные проблемы, либо утвердит новую актрису. Вся команда отказалась работать с Пугачевой, и в итоге Александр позвал на роль Софию Ротару. В порыве гнева Алла Борисовна бросила камень в машину мужа. В итоге фильм был отложен, но Стефанович снял еще один фильм, «Душа», в котором снялась Ротару.